Igriksoft

РПГ из пасти дракона: разжевано, искалечено и ходить больше не может.

Жанр ролевых игр, пожалуй, больше всех остальных богат на различные метаморфозы. Представители РПГ последних лет не только серьезно отличаются друг от друга, но так же имеют серьезные отличия и от успешных РПГ прошлого. Одним из основных игроков на этом поле до недавнего времени была компания BioWare. На счету последней такие культовые РПГ как Baldur's Gate, Neverwinter Nights и "Star Wars: Knights of the Old Republic". Игроки многое готовы простить разработчику, но, как говорится, терпение не резиновое. И как раз историю об испытании нашего терпения мы и собираемся рассказать.

От эпических приключений на пост главного почтальона

"Dragon Age: Начало" позволил игрокам довольно подробно изучать игровой мир этого мрачного фэнтези. Путешествуя по различным местам мы успели побывать и в последнем оплоте гномов - Орзамааре. Прикоснуться к нелегкой жизни угнетаемых человеческой расой эльфов. Мы видели мир за гранью мира - "Тень" с ее мистическим "Черным городом". Вышедшее позднее дополнение "Пробуждение" только добавило колориту этой игровой вселенной. И поставила весь сборник в один ряд с лучшими работами BioWare.

Но какая-то странная болезнь пришла к разработчикам и они забыли и об великолепной атмосфере "DA: Начало" и сказочном художественном оформлением "Пробуждения". Все дело в том, что масштаб приключений "Dragon Age 2" теперь умещается в паре десятков игровых локаций , которые, между тем, как утверждают игровые персонажи являются уникальными и даже тайными.


Эпоха Драконов как никак...
Без драконов нельзя
 

Поверить в это бывает очень трудно. Например, вы выбираетесь из "подземелья" и получаете новый квест в "новом подземелье". Однако прибыв туда вас сразу же накрывает цунами дежа-вю. Причем чувство бывает настолько сильным, что вам "кажется" именно из этого подземелья и именно на этом его месте закончился ваш предыдущий квест.

Таким образом все ваши приключения сводятся к беготне по одним и тем же локациям и поэтому очень трудно, если не невозможно, проникнуться атмосферой этого "многогранного" мира.

От эпических приключений в крысиный лабиринт.

Творить судьбу нашего героя мы будет в городе-крепости Киркволл и его окрестностях. На первый взгляд ничего плохого в подобном подходе нет, т.к. уже в дополнении "Пробуждение" мы были ограничены относительно небольшим округом Амарантайн. Однако успех этого дополнения заключался в художественном исполнении всех локаций игры. Каждая из них буквально источала атмосферу средневекового фэнтези. В продолжении же художникам то ли не доплатили, то ли вообще сэкономили и наняли халтурщиков, но к сожалению в игре очень мало по настоящему интересных, колоритных мест. А некоторые из них из-за безвкусно подобранных цветов представляют просто подобие тестовой 3D-сцены. Например, не доставляет никакого удовольствия смотреть на низкополигональные модели деревьев, неестественное освещение поверхности воды и голые скалы "Рваного берега".

По колориту городских локаций так же бьет симуляция жизни. Дело в том, что выполнение некоторых квестов будет происходить в городских кварталах. И бывает очень забавно наблюдать как через огонь и кровь битвы пытается протиснуться какой-нибудь стражник, совершенно не замечая происходящего вокруг. Это же относится и к нищим-попрашайкам, которых нужда буквально приклеила к одному месту.

«Всякий, кто путешествует в Тень, не может не увидеть Черный город. Это одна из немногих постоянных величин вечно изменчивого мира Тени...» - но "не прошло и года" как Черный город кудо-то уплыл...

 

Игрокам первой части так же может прийтись не по вкусу новый дизайн, который выбрали для игры разработчики. Порождения тьмы перестали выглядеть порождениями тьмы, они теперь больше похожи на каких-то очень больных и поэтому бледных людей, хотя мы то знаем откуда они появляются. Ото всюду лезет неприглядная угловатость. Больше всего досталось "Тени", которая растеряла почти весь свой колорит. Да и ее внешний вид просто противоречит истории этого мира.

Интерфейс с пользователем так же серьезно преобразился в … Не знаем во что. Он удобен, но совершенно безлик, и не так цепляет как старинная книга первой части.

К сожалению, вряд ли постоянная беготня по таким локациям сможет доставить вам большое удовольствие. Более вероятно, что уже после первых десяти часов игры вы уже не сможете выносить всего этого и просто удалите игру.

Петляющий лучик солнца за жирной попой дракона.

Все было бы совсем плохо, если бы все члены команды разработчиков работали одинаково. Но светлая сторона у игры все же есть. Это диалоговая система и персонажи игры. Сценаристы потрудились на совесть и очень много диалогов буквально дышат энергией чувств и эмоций. При этом сами задания действительно интересно получать, то что их потом приходится выполнять в одних и тех же местах весь этот восторг сразу глубоко зарывает, но дела это все же не меняет.

Вам отводится не последняя роль в каждой беседе и то, чем может закончится разговор, заранее предсказать сложно. По сути именно в диалогах и заключается вся игра Dragon Age 2.

Персонажам и их взаимодействиям друг с другом так же уделили много внимания. Характер каждого из них будет раскрываться постепенно. И вряд ли вы сможете заметить подвох или какое-либо несоответствие в поведении героев. И кажется, история каждого из них проработана не меньше истории всей игры. Иметь таких компаньонов действительно интересно. Поэтому за отлично переданных дух разношерстной команды BioWare можно поставить жирный плюс.

Сам сюжет не имеет какого-либо направления. И в основном нам придется решать решать проблемы местного масштаба, наблюдая за жизнью различных культур и жизнеспособностью человеческих предрассудков.

Маг, воин и разбойник в поисках дракона.


Для каждого типа магии свои эффекты

В отличии от "Начала", героем Киркволла может стать только человек. Разнообразные прологи, которыми так гордились разработчики первой части решено было упразднить. Этот принцип положен в основу всего игрового процесса. На выбор нам дают три класса: Воин, Маг и Разбойник. Мы в праве выбрать так же пол и внешность героя (это можно будет изменить в дальнейшем, если у вас установлено дополнение "Чёрный магазин") .

Как было неоднократно сказано ранее, вся игра - это постоянные пробежки по одним и тем же локациям. Но игровая механика первой части подверглась серьезным изменениям. Во первых, все бои теперь протекают в значительно более быстром темпе. Со стороны вообще может показаться, что перед нами настоящих слешер. Однако, почти каждая волна недругов имеет особенно толстокожего гада избиение которого уже проходит по известной схеме, т.е. маги колдуют, воины во всю размахивают своими режиками, а разбойники либо пакостят нанося удары в спину или используют лук. Именно такие враги заставляют вспомнить что в игре есть тактическая пауза. Но стоит отметить, что подобный дисбаланс здорово бьет по экшен-составляющей игрового процесса, т.е. буквально измельчили десяток недругов и теперь начинается отбивание до победного конца их главаря.

Странной находкой можно назвать некие эфирные миры из которых постоянно прямо из воздуха материализуется подкрепление после павших волн вражин. Данного положение может по настоящему озадачить даже тертых временем игроков. Которые хоть и привыкли к перманентному респауну врагов, но что бы вот так вот и в наглую, не хватает только восклицательного знака над головой главного героя на манер чутья человека паука.


Даже в ближнем бою
маг является грозным воином

Приятной особенностью можно считать довольно богатый набор навыков у каждого персонажа. Так же каждый из них получил свои анимации атаки ближнего боя, что еще ближе сблизило игру с жанром чистых экшенов. Но все же у предшественника вместе с дополнением возможности по прокачке героев были существенно шире. Ориентированность на экшен естественным образом отразилась и на других аспектах РПГ составляющей. Маги без каких-либо ограничений способны носить хоть тонну брони. Различные аспекты создания ядов и бомб решили было отдать на откуп торговцам, таким образом звонкая монета единственный выход для получения в свой арсенал этих опциональных средств усиления своего оружия и силы.

Не забудем и про амуницию. Дело в том, что теперь изменять внешний вид можно только у главного героя и поэтому весь богатый гардероб брони, сапог и шапок будет всю игру либо пылится в сундучке или загорать под солнцем на прилавках у торговцев.

Какая-то непонятная "отмаза" заставила разработчиков убрать из игры свободную камеру. И если учесть слабый баланс игры на высоких уровнях сложности, когда просто необходимо контролировать ход всей битвы, подобное решение выглядит совершенно неоправданным.

В целом игровой процесс мог бы доставить больше удовольствия, если бы он проходил в интересных местах и был (лучше) сбалансирован.

Заходите же, не проходите мимо. У нас и только сегодня лучшая графики и даже DirectX 11!

А по большому счету, ни фига то и нет. Давайте разберемся, что же мы получили. Пожалуй, первое что бросается в глаза - это более естественное освещение. И действительно, картинка выглядит более чистой и незамыленной. Так же эффекты магии стали более насыщенными и интересными сами по себе. Но отсутствие должного художественного оформления вывело на первое место все недостатки игровой графики. Вода выглядит совершенно неинтересно. Как говорилось выше естественное освещение на бедных деталями уровнях превратило их в бездушные тестовые 3D-сцены. Лучше всего удались именно закрытые локации.

А теперь о грустном. Текстуры персонажей ощутимо проигрывают оным из первой части, а доступный на сайте разработчиков пак текстур высокого разрешения работает только в так называемом DirectX 11 режиме. Так же все настройки выше нормы доступны тоже только в нем. И тут на поверхность начинает всплывать нехилый такой айсберг технических ошибок разработчиков. Дело в том, что в этом "продвинутом" DirectX 11 режиме играть на некоторых не самых слабых системах просто невозможно. Во первых, из-за серьезных тормозов, производительность относительно игры при средних настройках проседает более чем в 2.5 раза. Во вторых из-за "фризов", когда картинка замирает и помогает только шаманство с комбинацией ALT-TAB и т.п. При этом картинка преображается не настолько сильно, что бы можно было все это терпеть. Особенно сильно все это касается владельцев видеокарт Nvidia. Так же последним просто необходимо скачать бета-драйвер версии 267.24.


Ночь в городе. А вот на "Рваном берегу" такой роскоши нет.

 

Отдельно пнем местные истерзанные временем стяги и другую ткань свисающею с различных зданий в городе. К сожалению, и тут фантазия разработчиков решила не прерывать своего отпуска поэтому в двориках, где ткань свисает до самой земли мы можем убедиться в железобетонной природе происхождения данной тканеподобной субстанции, что для 2011 года просто очень дешево.

Так же удручает отсутствие честной смены дня и ночи. Механизм ночных и дневных локаций, конечно, лучше чем ничего, но после великолепного Ведьмака выглядит очень слабо. Да и атмосфере подобная технология не добавляет глубины, т.к. уж больно часто нам приходится наблюдать одно и тоже положение небесных светил. Иногда случается солнце переползает с одного места в небе на другое, но замечаешь это не сразу. А приключения мало того, что происходят в одних и тех же местах, так еще и выпадают из стандартной временной шкалы, что для игры в которой все крутится вокруг одного города большой минус.

Графическая часть игры скорее разочаровывает особенно на фоне шикарного Mass Effect 2, в котором разработчики обкатали различные новые технологии как, например, симуляция волн океана. А не отлаженный DirectX 11 режим - это просто халтура.

О том как BioWare научилась деньги зарабатывать.

Эту игру ждали многие. И ждали от нее так же многого, но интересных диалогов и непосредственного в них участия явно недостаточно, что бы доставить игроку удовольствие от всей игры. Неинтересное графическое оформление, отсталая и халтурная техническая реализация просто выбивают почву из под ног увлеченных фантазией игроков возвращая их к суровой и малоприятной действительности однообразных и безвкусных игровых локаций игры. А плохо сбалансированный игровой процесс может просто усыпить тех игроков, которые предпочитают в конце дня провести пару часиков за игрой.

 
 
 
Igriksoft. 2010 - 2018. Все права защищены.
Яндекс цитирования