Igriksoft

Кальмар на мушке. Обзор одиночной кампании Crysis 2

Не будет преувеличением сказать, что Crysis 2 была одной из самых ожидаемых игр этого года. Несмотря на неустойчивую репутацию оригинала, который некоторые игроки от большой любви в своем сердце окрестили "бенчмарком", это было отличное начало серии и от продолжения так же ожидали не мало. Но обсуждение наших надежд оставим на конец обзора, а пока перейдем к собственно виновнику торжества.


«Зовет царь стрельца, удалого молодца. Ишо не дал задание, а уж сердит заранее. Руками сучит, ногами стучит, очами вращает, в обчем, стращает. Уж так ему охота извести Федота, что ажно прямо в костях ломота!..»
Леонид Филатов. Про Федота-стрельца

Несмотря на фантастическую тематику о вторжении инопланетных гадов основной сюжет крутится вокруг рядовых будней члена отряда спецназа и по совместительству непризнанного спасителя человечества. Таким образом, за редким исключением, основным нашим действием будет продвижение вперед по известному принципу - куда "начальство" пошлет. При этом вопрос о начальстве как бы висит в воздухе, кто и зачем дает нам указания не всегда ясно, но в любом случае точно понятно одно - "выглядит" все это совершенно неинтересно.

 

Волею судьбы большую часть игры нам предстоит отстреливать таких же коммандос как и протагонист, что уже само по себе неприятно, т.к. сюжет не дает достаточно мотивации к такой бессмысленной бойне. Автор данной рецензии уже после середины игры вообще перестал убивать без явной и вынужденной необходимости этих бедолаг. Еще раз, т.к. реальных действительно стоящих причин вести себя как убийца сюжет не дает.

Следующий вопрос : "А с кто же собственно на нас напал?" - тоже остается без ответа. Постоянные откровения, что все эти существа, как их тут называют, кальмары на земле уже черт знает сколько времени, как бы намекают, что перед нами некие "жнецы", однако данную версию полностью не раскрывают и поэтому не понятно почему все эти события происходят именно в наши дни, а не, скажем, столетием ранее.
Несмотря на периодическую смену начальства, а так же события, которые буквально на глазах меняю архитектуру города протагонист остается беспристрастным и продолжает хранить обет молчания, что тоже не придает колорита всей этой истории.
Таким образом резюмировать можно только одно: сюжет игры "не выстрелил". Перед нами почти банальный военный FPS без интересных действующих лиц и колоритной истории.

«Я к любому делу гож,
Я в любые двери вхож,
Я тебе что хошь достану,
Хоть подкованную вошь!..»

Леонид Филатов. Про Федота-стрельца


С такой пушкой хрен испугаешь.

А теперь рассмотрим то, что является основой всех FPS: возможности по отстрелу недругов. Надо сразу отдать должное разработчикам игры перед нами не просто коридорный шутер с эффектными кат-сценами по ходу дела, а игра с более широкими возможностями по прохождению уровней.

Первое - это богатый арсенал, который доступен протагонисту буквально повсеместно, т.к. "точки смены оружия" постоянное явление на всех уровнях. При этом наш герой кроме базового и дополнительного оружия может нести так же гранаты, управляемую взрывчатку, ракетную установку, а так же демонтировать стационарные пулеметы с различных укреплений и транспорта. Добавим возможность подстраивать под себя весть основной арсенал и получим по настоящему широкие возможности для нашей фантазии устроить феерию взрывов или пулевой шторм, чего так не хватало в одноименном шутере того же издателя вышедшем ранее.

Второе - дизайн арен. Перед нами не просто коридоры с понаставленными в них шлакоблоками, а действительно арены. Гейм-дизайнеры постарались не ударить в грязь лицом и дать возможность игроку самому выбирать тактику прохождения. Таким образом у арен появились подземные проходы, точки для снайперов, всевозможные преграды для ведения жарких перестрелок, и даже возможность пройти весь уровень не прибегая к помощи оружия. Но тут, более точно подойдет слово "всплывает", третье - ИИ противников. К сожалению, по ходу игры все эти богатые возможности не редко будут разбиваться об тупоголовость вражин. Причем всех без исключения. Большинство возможностей банально неинтересно использовать когда враги настолько тупы и беспомощны. В жарких перестрелках им не хватает жару, при стелс-прохождении им не хватает хоть какой-то сообразительности. И опять же, толстокожесть и сила урона недругов - это не всегда тот стимул, который способствует изменению тактики прохождения со стороны игрока.

Но кроме "классических" элементов игрового процесса игра может похвастаться и фирменной "фичей" Крайзиса - универсальным костюмом. Быть невидимым, сильным, быстрым дает далеко не каждый шутер. И данный момент придает не только интереса игровому процессу, но и колориту всей игре.

 

«Год прошел, другой идет - воротился домой Федот. А дома-то нет, торчит один скелет, балки да стропила, да кругом крапива. А под карнизом комочком сизым свернулась птица, лесная голубица…»
Леонид Филатов. Про Федота-стрельца

Нет, подобная неприглядная картина не имеет прямого отношения к "графике" игры и арт-дизайну. Этим двум элементам, пожалуй, Крайтек старалась уделить побольше внимания. Так как на этот раз игра вышла так же и на консолях, то возможности у разработчиков были явно более ограничены, чем когда разрабатывалась первая часть. Однако результат, безусловно, не может не радовать. Получилось хорошо, и огорчает только то, что не сделали еще лучше. Хотя, из-за выбранного способа повествования со временем начинаешь уставать от вида разрушенного города. От этого отчасти спасают отличные кат-сцены, которые выглядят не хуже, чем в современных кинофильмах.


Crysis без фотореализма не Crysis

Отдельно стоит отметить освещение в игре. Мы увидим и день, и закат, и ночь во всех красках. И даже успеем хорошенько вымокнуть под дождем. Но, именно, уровень технического исполнения главный пункт в статье невыполненных обещаний, которые расползлись по интернету до выхода игры. На сайте Nvidia до сих пор можно найти упоминания о Crysis 2 как о игре с поддержкой DirectX 11, а в на youtube выложены ролики, которые демонстрируют технологии Crysis 2, которые мы так и не увидели в конечном релизе, например, продвинутая разрушаемость города.

В целом графике и художественному дизайну игры можно поставить плюс, но при этом где-то глубоко внутри все равно имеется обида, что ожидали то значительно большего, и даже видели это в официальных роликах к игре.

 

«Был и я на том пиру, ел зернистую икру. Пров ел плов, Филат ел салат. Устин ел галантин.
А Федот-стрелец ел соленый огурец. А как съел он огурец, тут и сказке конец! А что сказка дурна - то рассказчика вина. Изловить бы дурака да отвесить тумака, ан нельзя никак - ведь рассказчик-то дурак! А у нас спокон веков нет суда на дураков!..»

Леонид Филатов. Про Федота-стрельца

Игра получилась неординарной. Многие положительные элементы оказались смазаны не менее сильными отрицательными моментами. Планка завышенных ожиданий у игры оказалась настолько высокой, что порой это может сильно мешать получению удовольствия. И нельзя сказать, что в этом виноваты только игроки.

Хорошая графика, игровой и арт-дизайн с другой стороны тупой ИИ и откровенно слабый сюжет и повествование - все это слилось в единую кашу с несбывшимися обещаниями самих разработчиков. Нельзя утверждать, что игра не удалась, но если учесть, что от игры ждали, то можно сказать, что и этот сиквет от EA оказался не очень удачным.

Crysis2_2011-03-25_01-20-10-07 Crysis2_2011-03-26_02-22-34-20
Crysis2_2011-03-26_12-57-00-40 Crysis2_2011-03-28_20-21-29-95

Обновленно. DirectX 11 возможности добавленные позже с патчем 1.9 Презентация Nvidia

Igriksoft. 2010 - 2018. Все права защищены.
Яндекс цитирования